Чат-боты – что это такое простыми словами

Миниатюра Чат-боты – что это такое простыми словами

Читая книги писателей-фантастов, можно порой удивиться тому, что описывает автор. Многое кажется совсем не реальным. Однако человечество уже покоряет космос и морские глубины, а многие предприятия оснащены роботизированной техникой.

По прогнозам специалистов в ближайшее время роботы смогут полностью заменить человеческий труд в некоторых отраслях производства.

Общительный робот

Чат-боты – это специальные программы, позволяющие пользователям общаться, что бы получить какую-либо информацию или просто в целях развлечения.

По сути, это обычный контакт, работающий в различных мессенджерах. Самые популярные платформы имеют встроенный чат-бот, это Telegram, Facebook, Viber.

Конечно, такое общение не способно заменить полноценное общение с живым человеком. Но в некоторых ситуациях это и не требуется.

Некоторые специалисты утверждают, что развитие чат-ботов – это своего рода временная мода, которая постепенно уйдёт и такие чаты останутся только в определённых узкоспециализированных нишах.

Плюсы и минусы чат-ботов

Имеют роботизированные чаты некоторые плюсы. К ним можно отнести:

  • Удобство к поиску необходимой информации;
  • Универсальный интерфейс, который привычен всем пользователям;
  • Чат потребляет очень мало трафика;
  • Не требует специальной скачки и установки на ПК, смартфон или планшет;
  • Высокая производительность;
  • Подходит к использованию на всех операционных системах;
  • Можно принимать и делиться различной информацией: документы, медиафайлы, изображения;
  • Безопасное использование;
  • Можно создавать групповой чат;

Конечно же имеются у них и минусы. Это:

  • Не все пользователи знают об существовании чат-ботов и об имеющихся у них функциях;
  • Ограниченное количество доступных функций. Обусловлено это тем, что на данный момент искусственный интеллект недостаточно развит;
  • У каждого мессенджера свой чат-бот;
  • Нет специализированных площадок для размещения;

Сферы применения

Такой вид чатов достаточно широко применяется. При чём используется он и в коммерческих целей.

Роботизированные чаты в бизнесе. При использовании в бизнесе, программа может существенно снизить затраты на содержание сотрудников. Вместе с тем он способен автоматизировать часть дел. Например, чат-бот способен осуществлять рассылку корпоративных сообщений коллегам или клиентам компании.

Сейчас в данном направлении ведутся серьёзные разработки по усовершенствованию и развитию искусственного интеллекта.

Чат-боты более универсальны и многофункциональны по сравнению с различными мобильными приложениями. Что свидетельствует о том, что постепенно они их полностью заменят.

Чат-боты и ритейл. Оценки специалистов говорят о том, что в ближайшее время программа будет постепенно внедрятся в некоторые сферы услуг. Это:

  • Банковское дело. Они смогут отвечать за денежные переводы;
  • Связь. Постепенно они станут полноценной заменой call-центров и диспетчерских служб, смогут организовывать каналы для связи с клиентам.

Продажи. Некоторые интернет-магазины уже сейчас имеют чат-ботов. Программа облегчает клиенту поиск необходимого товара, предлагая на выбор сразу несколько вещей, которые соответствуют запросу клиента. Если это магазин одежды, робот предложит полный комплект.

Продавцу очень выгодно использовать чат-боты. Ведь программа может существенно увеличить выручку магазина. Боты предлагают клиенту ознакомится с предложениями и акциями магазина, подбирают товары, похожие на указанные в запросе.

При общении они постепенно сужают круг поиска необходимой вещи. Даже если человек просто зашёл на сайт ознакомиться с продукцией, чат-бот вполне может найти их, спустя какое-то время и предложить товар или услугу. В интернет-магазинах программа осуществляет работу полноценного продавца-консультанта. Он проводит опрос, выясняет требования и предлагает отобранный товар.

Как это устроено

Программа разрабатывается с помощью автоматизированного обучения нейросетей. Все чат-боты разрабатываются под конкретные задачи. Несмотря на то, что процесс обучения механизирован, каждый этап регулируется человеком. Наиболее распространены они в мессенджерах. Лидерами являются – Google, Apple и Facebook. Данные компании активно финансируют разработку и улучшение чат-ботов.

Первый пробный чат-бот был написан ещё в далёком 1966 году одним американским учёным. Поначалу он вводил людей в недоумение, настолько эта технология общения с компьютером была нова, необычная и похожа на общение с живым человеком. Так как программа стала успешна, постепенно появились её аналоги. А сама технология стали усовершенствоваться.

В 90-е годы мыслительные возможности компьютеров начали проверять с помощью специально разработанного теста. Проводят его и по сей день. Суть в следующем – человек должен общаться с компьютером и другим человеком, при этом ему необходимо распознать где живой собеседник, а где машина.

Лишь в 2014 году компьютер смог справиться с данным тестом. Что дало сильный толчок к развитию чат-ботов.

Сейчас существует огромное количество разнообразных чат-ботов:

  • Геймерский;
  • Банковский;
  • Веб-бот;
  • Осуществляющий поиск.

Несмотря на то, что программа переживает бурное развитие и пользуется большой популярность, умнеет она пока ещё слишком медленно. Она требует должных доработок, а так же ей нужно определённое законодательное регулирование и определённые стандарты.