Капсульная коллекция – что это?

Картинка Капсульная коллекция – что это?

Что представляет собой капсульная коллекция

Сегодня слова из индустрии моды постоянно у каждого на слуху. Трудно сказать почему это так – реклама заставляет нас бесконечно говорить о всевозможных прет-а-порте, коллаборациях, круизных и капсульных модных коллекциях.

А может мы и сами доросли до того, когда нам вправду стало важнее то, как мы выглядим, нежели, что у нас сегодня плавает в тарелке.

Сегодня капсульные коллекции переживают пик своей популярности. Их создают лучшие дизайнеры и выпускают под марками самых дорогих брендов, дома моды и различные звёзды масс-медиа тратят многозначные суммы на выпуск собственных коллекций.

Немного про историю

Термин “капсульная коллекция” наши модники и модельеры позаимствовали из словаря английского языка, в котором он звучит как “capsule collection”. Если дать определение этому термину, то очень широко под ним понимается эксклюзивная линейка предметов или аксессуаров, имеющая ограниченный “тираж” – чаще, не более 10-15 предметов в одной коллекции.

Предметы коллекции составляют одну стилистическую композицию, и должны безупречно сочетаться друг с другом. Зачастую, такие коллекции разрабатываются приглашенными специалистами или звездами телеэстрады, с целью выступить в качестве дополнения к главным коллекциям сезона бренда “заказчика”.

“Открыть бал” и стать первым в этом бизнесе посчастливилось одному не самому известному на тот момент лондонскому бутику, “Wardrobe”, в далёких 70-х. Его владелица, Сюзи Фо, задумала создать такую коллекцию самых необходимых вещей, которые бы прекрасно могли гармонировать с предметами основной дизайнерской коллекции.

Современник Сьюзи, известный дизайнер и модельер Эммануэль Кан, почти в то же самое время независимо делает почти то же самое, только для La Redoute, известного каталога авторской одежды.

Со временем веяние времени подхватила Донна Каран, которая в середине 80-х уже представила первую полноценную капсульную коллекцию одежды для офисных работников. В коллекции Каран было лишь 7 предметов, среди которых были лишь платья, брюки и юбки.

На презентации коллекции, модели продемонстрировали как сохраняя “ядро наряда”, который составили боди и колготки, можно меняя предметы одной коллекции в разных вариациях изменить облик и продемонстрировать их абсолютную взаимозаменяемость.

Капсульные коллекции сегодня

Если ее “авторами” такая концепция линеек одежды задумывалась как попытка предложить современной молодой девушке стереотипный гардероб для конкретной жизненной ситуации, то сегодня это понятия явно вышло за свои изначальные рамки. Сегодня, под капсулами понимаются любая группа предметов гардероба, которая может быть объединена по какому-то общему признаку, идее или теме.

Капсульные коллекции редко являются полноценными коллекциями – они выпускаются в рекламных целях для расширения круга потенциальных покупателей, рекламы бренда.

Чтобы сделать коллекцию заметной, дома моды нередко приглашают к сотрудничеству известных музыкантов, телеведущих, актеров и т.д., которые приносят с собой свежий взгляд и новые идеи.

Капсульные коллекции всегда эксперимент. Бренды из масс-маркет сегмента могут договориться с высокобюджетными дизайнерами для создания коллекции. Такие решения позволяют проникнуть на рынок среднего ценового сегмента вещей, ранее не доступных большой массе потребителей.

С другой стороны, известны случаи, когда модный дом специализирующийся на аудитории с консервативными вкусами приглашает к сотрудничеству начинающих модельеров, которые позволяют сочетать традиции и новации, создать дерзкий и провокационный вариант, привлекающий внимание к торговой марке.

Иногда, капсулы создают группа авторов, но тогда их чаще называют коллаборациями.

Причиной выпуска капсульной коллекции может послужить какая-то памятная дата или событие. В таких случаях, они становятся общей темой всей линейки.

Капсулы в отечественной моде

Мода в России – это не футбол и не кинематограф, она почти всегда шла в нашей стране в ногу со временем.

Среди ярких модельеров на этом поприще прежде всего выделяется Ульяна Сергиенко, регулярно радующая эстетов как выпуском основных коллекций одежды, так и сезонными капсулами, призванными разнообразить мир символов собственных экспозиций.

Для представителей среднего класса в России делают капсулы Игорь Чапурин в сотрудничестве с Incity. Известны коллекции “Ампир” и “Птица счастья”, ставшие результатом сотрудничества Алёны Ахмадулиной и “Faberlic”. Нельзя забыть и о блистательной Эвелине Хромченко, работающей с “Эконика” и помогающей милым дамам преобразиться на экране Первого канала.

Встречаются в России и коллаборации, самой известной из которых, наверное, можно назвать капсулы Веры Брежневой и бренда “РЕ”.