Кто такой наставник

фотография Кто такой наставник

Что может дать наставник?

Данное слово используют в отношении человека, который обеспечивает окружающих счастьем. Роль наставника сводится к тому, чтобы помочь ученику понять особенности современного общества, а также разобраться в своей жизни.

При правильном наставничестве можно обеспечить результат, при котором ученик не увязнет в рутине, что позволит ему сохранить ясное мышление и понимание того, как устроить собственную жизнь. Взгляд со стороны позволяет лучше понять, как именно действовать в конкретный момент.

Возможно, следует уделить больше внимания отдыху, либо потратить свободное время на изучение новых навыков. Именно наставник подскажет, что лучше в данной ситуации. Для этого он пользуется своим богатым жизненным опытом.

Благодаря сравнительно небольшим переменам в мышлении человеку будет не сложно развить более тонкое понимание в себе. Нужно понимать, что наставник не обязательно должен сопровождать и направлять каждый поступок современного человека. Истории известны самые разные случаи, когда наставления были полезны и через сотни лет с момента их провозглашения.

Достаточно вспомнить о том, что сами наставники в какой-то момент своей жизни выступали учениками. Поэтому такие люди, как Омар Хайям или Билл Гейтс, которые сегодня являются наставниками для многих сограждан, первоначально прошли тот же длительный и сложный период, пока смогли научиться всему, что им требовалось для успешной жизни и карьеры.

Учителями и наставниками пользуются все, от стеклодувов до императоров. Сегодня же наставничество сохранило свою первоначальную задачу – направлять человека, обучая его тому, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Поэтому не удивительно, что большая часть вручения различных наград обязательно сопровождается перечислением наставников или тренеров, которые оказали поддержку человеку во время его обучения.

Так писателю Нику Вуйчичу принадлежит идея о том, что в момент, когда человек начинает задумываться над тем, как правильно реализовать свои планы, ему стоит положиться на тех людей, которые готовы стать наставниками.

Чем занимаются наставники?

Важно понимать, что наставник сегодня часто становится советником, без которого просто не принимаются никакие решения. Подобное положение может быть опасным по причине того, что наставник всегда оценивает проблему с точки зрения того, как он бы поступил в данной ситуации.

Но подобную позицию занимают только наименее опытные учителя, либо те, кто тяготится своими обязанностями. Все прочие наставники более внимательны к своим ученикам и перед принятием решения обязательно ставят себя на ваше место.

Выбрать наставника в действительности не очень сложно. Достаточно уточнить у него мнение по нескольким вопросам, о которых у вас уже есть сформулированное мнение. Его ответ должен максимально соответствовать тому, какие взгляды успел сформировать возможный ученик.

Деятельность наставника должна помогать улучшить текущую ситуацию или создать предпосылки для того, чтобы задуманное удалось реализовать на практике. По этой причине наставнику очень важно не просто узнать мечты или цели ученика, но и постараться огранить их, как ограняются драгоценные камни.

Ведь мечта, которая находится где-то в воздухе, ничем не помогает своему владельцу. Ее обязательно нужно материализовать, в чем уже и помогает наставник благодаря своему огромному опыту. Также может потребоваться создать свою шкалу с приоритетами, где наставник также примет непосредственное участие.

Зачем она нужна? В ней можно будет отобразить ситуации, когда приходится выбирать между хотелками и тем, что нужно действительно сделать.

Одной из приоритетных задач, которые предстоит решать специалисту, является нахождение определенной мотивации, которая будет действовать именно в отношении его ученика. Наставник помогает ученику осознать свои способности и возможности.

Благодаря полному пониманию особенностей мышления, наставнику не сложно получить более сильную веру в способности своего ученика, чем те, которые имеет он сам.

Многие привычки, которыми владеет ученик, ему придется выбросить, а многие качества, которых у него еще нет, придется заново отыскать и привить, и без наставника здесь не справиться. Не редко возникают ситуации, когда первая же неудача повергает человека в шок или состояние оцепенения.

Наставнику очень важно прийти на помощь ученику в подобный момент, чтобы тот в результате не отказался от своих начинаний и продолжил работать над собой. Ведь цель часто находится ближе, чем нам кажется, но только разглядеть ее удается не всегда.