Публичная оферта – что это такое простыми словами

Фото Публичная оферта – что это такое простыми словами

Публичная оферта – это предложение продажи для всех людей. Круг лиц, которым поступает предложение о покупки не определен и не известен компании, организовавшей оферту.

Оферта: общее для всех типов

Если мы копнем и историю термина “оферта”, то узнаем, что происходит оно от латинского слова “offero”. В переводе с латинского оно обозначается “предложение”. При этом данное слово полностью отражает суть юридического термина, поскольку оферта – это предложение о сделке, а не сама сделка.

Естественно, существует несколько видов оферты. Каждая из них отличается по условиям, однако все имеют общие черты. Связано это с тем, что термин “оферта” во всех стран закреплен в законодательстве.

Если обратиться к гражданскому законодательству Российской Федерации, то там есть точная характеристика оферты и того, как эта оферта должна проходить.

Оферта – это предложение одной стороны другой (это может быть как одно лицо, так и несколько). Предложение заключается в сделке, чаще всего это – купля какого-либо товара или же услуги. В нашей стране обязательным является указание фактически всех основных пунктов.

Идеальное офертное предложение

Идеальным офертным предложением является то, где указаны не только основные пункты, но и дополнительные детали. При этом пунктов может быть довольно много (в любом типе оферты). Чаще всего встречаются следующие указанные в оферте условия:

  • Цена предлагаемого товара и услуги. Дополнительно можно указать акции: скидки или же бонусы, которые будут предоставлены покупателю после приобретения товара;
  • Точное наименование. Если оно не сошлось, то оферту можно считать обманной, а значит она будет не действительна;
  • Сроки покупки. Касается это сроков проведения акции или времени, в течении которого можно будет купить товар (к примеру, сезонные коллекции).

Если хотя бы один пункт будет не соблюден, то человек, на которого была направлена данная оферта, может написать жалобу.

Она будет рассмотрена, поскольку это – нарушение оферты, закрепленной в гражданском кодексе России. Это касается всех типов оферты.

Чем публичная оферта отличается от остальных типов?

Существует 5 типов оферты. Все они отличаются друг от друга.

  1. Публичная оферта. Отличается тем, что присылается всем людям. Круг лиц не ограничен и не определен. Оферта должна быть заключена с каждым человеком, который оставил на оферту свое согласие;
  2. Свободная оферта – это своеобразный способ изучения рынка без дальнейшего заключения соглашения о сделке;
  3. Твердая оферта – противоположность публичной оферте. Направляется определенному человеку или же определенному кругу лиц. Получателю предложения об оферте высылается полные условия, на которые он может согласиться (или отказаться) в строго определенный срок;
  4. Безотзывная оферта. Ее особенность в том, что отменить ее нельзя ни при каких условиях. Этот тип оферты один из самых строгих;
  5. Реклама. Это самый спорный пункт, поскольку большинство предлагает рассматривать рекламу в рамках свободной оферты или же вовсе не в рамках какого либо типа оферты.

Публичная оферта: особенности

Из всех видов оферты самым массовым и распространенным типом является публичная оферта. Этот тип оферты часто применяется бизнесменами и компаниями для продвижения своего товара. Так, к публичному типу оферты можно отнести следующие виды:

  1. Рассылка СМС магазина о том, что на определенный тип товаров действует скидка до определенного числа;
  2. Билеты и купоны, рассказывающие о выгоде покупки определенных товаров в магазине;
  3. Список товаров в интернет магазине;
  4. Меню кафе или же ресторана;
  5. Выставленный на витринах товар.

Особенное место занимает реклама. Так, во многих странах мира реклама закреплена как публичная оферта, а во многих – нет. Чтобы убрать это недоразумение, многие предпринимают решение помещать под рекламным объявлением (в журнале, газете или на телевидении) подпись, гласящую о том, что данная реклама не является публичной офертой.

Что касается особенностей публичной оферты, то сюда входят несколько пунктов, обязанных к соблюдению только в данном виде.

  • То, что компании необходимо согласие клиента на обработку его персональных данных (обязательно нужно указать то, какие данные должны быть соблюдены);
  • Все о том, как производиться оплата товара и его доставка;
  • Подробности о точном гарантийном сроке и требованиям для получения гарантии;
  • Необходимо упомянуть о том, подлежит ли товар возврату. Если подлежит, нужно указать порядок возврата.

Если хоть один из пунктов не соблюдается со стороны компании, предлагающей оферту, то клиент имеет право подать жалобу. Более того, в публичной оферте необходимо указать, как именно клиент может подать жалобу и как быстро ее рассмотрят. Также нужно указать, как можно разрешить спор в судебном порядке.

Это все – особенности публичной оферты, которые запрещено нарушать каждой стороне.