Таргетирование инфляции – что это такое простыми словами

Изображение Таргетирование инфляции – что это такое простыми словами

Что такое инфляционное таргетирование?

Таргетирование инфляции – это особый вид финансовой политики, поскольку его конечной целью является стабилизация цен.

Во многих государствах идеальным экономическим положением является стабильность. Дело во многих аспектах: нет роста цен, не приходится из-за него повышать зарплаты (если, конечно, это не плановое повышение), а также государство избегает возмущений народа по поводу повышения цен.

Такая тактика была придумана относительно недавно, однако она уже пользуется спросом у многих экономик мира. Так, именно на стабильность направлена политика государств, выбравших эту тактику.

Она несомненно приведет к более выгодной для государства позиции, также именно при помощи достижения стабильности можно вывести страну из предкризисного состояния.

Кроме того, если цены будут стабильными, то и людям не придется испытывать шок от их резкого повышения.

Цели в инфляционном таргетировании

Как было сказано выше, основная цель – полная стабилизация цен без их резкого роста или же даже упадка. При объявлении подобной ценовой политики всю ответственность на себя берет центральный банк. Он отвечает за то, чтобы все поставленные цели были достигнуты и полностью отчитывается в результатах проделанной работы.

Вместе с тем, как банк берет на себя такое обязательство, а денежная политика утверждена, в силу вступают следующие принципы, которые обязаны быть соблюдены.

  • Цель денежной политики – это уровень инфляции, который объявило государство. При этом необходимый уровень инфляции устанавливается после долгого обсуждения и подлежит полной общественной огласке (к примеру, заявление через средства массовой информации);
  • Несмотря на то, что область центрального банка – это процентные соотношения тех или иных критериев, при инфляционном таргетировании это немного изменяется и операции выполняются не в процентах, а так, как удобней для выполнения поставленной цели;
  • Решение о начале подобной политики, естественно, принимается далеко не сразу. Для того, чтобы добиться решения о принятии подобной политики, необходимо найти большое количество материала. Целый пласт информации необходимо узнать, прежде чем принимать то или иное решение. Одними из наиболее весомых аргументов являются прогнозы от экономистов по поводу того, какой будет инфляция и какими темпами будет развиваться экономика;
  • Центральный банк несет самую большую ответственность за происходящий с экономикой процесс и ее результаты. Именно поэтому ответственность эта является оглашенной и публичной – любой желающий сможет узнать интересующие его вопросы.

Также стоит отметить, что последний мировой кризис, состоявшийся в 2008 году, наложил огромный отпечаток на всю экономическую политику. Касаются данные изменения и инфляционного таргетирования. Так, на первый план вышла не только ценовая, но и финансовая стабильность.

Это позволяет говорит о том, что производится анализ со всех сторон, а стабильность становится на первый план не только в одном пункте, а во всех.

Инфляционное таргетирование: цели на макроуровне

Существует ряд целей на макроуровне, при которых инфляционное таргетирование можно считать выполненным успешно. Они наиболее остро ощущаются людьми, а значит позволяют формировать определенное общественное мнение.

  1. Первая и, скорее всего, главная цель – добиться того, чтобы уровень потребительских цен не рос, а оставался на предыдущем уровне. Это очень сильно чувствуется гражданами;
  2. Если инфляция находится на ожидаемом уровне или уровне ниже ожидаемого, то тогда можно назвать политику успешной. Основной задачей на этот промежуток времени является поддержание инфляции на прежнем уровне;
  3. Каждый знает, что экономика является сильной в том случае, если она не зависит от валютного курса. Именно поэтому одной из важнейших целей центрального банка и государства в целом является снижение зависимости процентной политики от того самого курса валют.

Успешное таргетирование

Таким образом, если все эти три пункта удается реализовать, то инфляционное таргетирование можно будет считать успешным.

Так, по новым статистическим данным, из всех государств, придерживающихся такой политики, ровно 73 процента являются успешными странами с быстрыми темпами экономического роста. Так, в ряд этих стран входят Канада, Великобритания, Испания, Австралия и множество других государств.

Зародилось же экономическое таргетирование в 1896 году. Однако особенно популярным информационное таргетирование является сейчас.

Начало успеха данной экономической политики датируется началом 80-ых годов прошлого века, когда большинство развивающихся стран перешли именно на информационное таргетирование.