Циник – кто это

фотография Циник - кто это

Откуда берется цинизм?

Цинизм первоначально относился к жизни и образу жизни древних киников. В IV веке до н.э. философ по имени Диоген взбесил самоуверенную буржуазию Афин и Коринф. Его критическая критика общества и политики принесла ему прозвище «кьон» (собака).

Из прозвища Диогена происходит термин «циник», что относится к философскому движению, которое основал Диоген.
Циники критикуют все без табу, нарушают конвенции и неопровержимо выступают против антирекламы по отношению к социально нормативным. Они делают это по принципу, а не по причинам содержания. Исследователи говорят о «циничном недоверии».

Циник не верит, что другие люди с ним хорошо справляются. Он считает, что другие люди в первую очередь эгоистичны, а также лгут и действуют несправедливо, если они приносят пользу им. В литературной критике цинизм не считается риторической фигурой, такой как ирония, а скорее отношением главного героя или конкретным отношением автора к миру.

История литературы изобилует циничными фигурами и писателями. В отличие от иронии и сарказма, он описывает своего рода психическое отношение. Но циничные замечания могут быть саркастическими и ироничными, что затрудняет их различие в каждом конкретном случае.

До начала XX века «цинизмом» и имел несколько значений, согласно учению древней школы философии циников, соответствующего «образа мышления и действий», а также циничных идей или высказывания подобного характера.

В словарях за 1999 год этот термин означает «выражающий бессердечное, безжалостное, бесчеловечное отношение, особенно в определенных вопросах, ситуации, которые считаются противоположными, парадоксальными и неуважительными, и вредными для своих чувств» Дуден цитирует первое значение циничного «в жестоких, оскорбительных манерах, насмешке».

Термин был известен еще с XVI века, но особенно много последователей приходится на XVIII век кинической философии, но особенно за счет использования прилагательного «циничный, насмешливый, едкий, непочтительный человек». Цинизм приобретает конкретные очертания особенно во второй половине XVIII века, «нечистоту, бесстыдство, издевательство» и со середины IX века, «бесстыдные речи».

Соответственно, термин был «обозначением для последователя философской школы, основанной Антистеном, целью которого является возвращение в естественное состояние и бесполезная жизнь без претензий». В начале девятнадцатого века значение циничного стало «неуважительным и смехотворным, насмешливым, быстрым».

С семнадцатого века этот термин постепенно отошел от своего древнего происхождения и стал все более независимым и «разнообразным по своим значениям и диффузном в его использовании». Так было у Прусского Фридриха II в энциклопедии: «секта так называемых философов, которые сформировались в наши дни.

С бесстыдством циников они сочетают благородную смелость, чтобы наделить все парадоксы, которые приходят на ум». Адольф Книгге, однако, в своей работе уповал на значение другого характера: «просветленные современники, а не грубые циники, которые презирают все правила и предписывал конвенцию и взаимную доброту людям в буржуазной жизни».

Фридрих Киршнер определил цинизм в словаре философских концепций 1907 года как концепцию и руководство жизни, которое презирает все, что выходит за рамки нужды. Комфорт, роскошь, прежде всего порядочность, обычай, искусство, наука и образование – ничто в глазах циничного человека. Да, он любит высмеивать их».

Далее он сказал, что лучшее ядро циничной доктрины находится в философии стоиков. Но из цинизма развился надменный и бесстыдный нищий, к которому привязано имя циников».

В своем анализе древних киников и цинизма и сущности самих значений Клаус Генрих 1964 три основных типа цинизма. Как экзистенциалистский протест», он является современной попыткой «познать угрозу бессмысленности». Циник смирился с «угрозой потери смысла», «отвергая признание угрозы как циничной» ради его самоутверждения.

Этот цинизм окончательно отвергает их в смысле «разочаровывающих форм самоутверждения» и теперь является «выражением глупого, злого равнодушия». Ирин Фетчер называет современный цинизм «последний, отчаянный образ жизни».

Циник понимает себя «как сильного, которого не имеет никакой необходимости принимать во внимание», но и его «циничное презрение к нравственным нормам» ни безразличным, у него не было «чувство нравственных ценностей.»

В своем трактате Критика циничного разума 1983 года» Питер Слотердейк писал, что «взаимодействие невосприимчивого субъективизма» – это «коммуникативный разум». «Подчиненные их частным условиям коммуникационными подделками».